О вине русского народа за предательство своего царя, и нарушении клятвы 1613 года.



Если у вас по каким либо причинам  ваше ПО не видит старославянский шрифт, (отображаются кракозябры), то прочтите на яндекс диске  в формате PDF,
пройдя по ссылке:


  PDF формат на старославянском
   


Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Блаженной памяти вtgликаго госuдар# нашgго и цар< Никола# Алg'kанровича, самодgржца вся вgли- кi# и малы# Россiи, егw жg молитвами прости насъ Господи помилuй, и благослови.
О догматичgскомъ и богословскомъ вопросg царской тgмы. Основныg разсматриваgмыg нами пункты по сgй тtgмg на основg св#mgннагw писанi# бuдuтъ;
а) о служgнiи высокаго посв#mgнi# цар# въ православной цgркви по равgнствu архigрg#.                                                
Wбраmа#сь къ исторiи цgркви, tдо потопнагw пg -риuда, какъ начало замысла Божi# чgловhчgской жизнидg#тgльности на зgмлg, то въ смыслg егw контgкста въ срgдg вhрuюmихъ въ Бога того врgмgни, вопросъ о поставлgнiи имъ цар#, еmg нg затрагивалс#, онъ царилъ токмо въ срgдg каиновомъ потомствg. Пgрвый правgдный царь по#вл#gтс# во врgмgна Авраама Мgлхисgдgкъ, Онъ то и "вл#gтс# тgмъ царgмъ, который вмgстилъ  въ сgбh два начала царскоg и св#- mgннgчgскоg, егw-то образъ и использugтъ царь пророкъ Давидъ въ свихъ пророчgскихъ 'jалмахъ о Христg. Въ исторiи цgркви вgtтхагw завgта: пgрва# нgобходимость была нg въ царg, а въ св#mgнствg, какъ истинный Царь своgгw народа, Господь дл# прglдсто#нi# сgбh, избираgтъ св#mgнствовать изъ колtgна Лgвiина, пgрвосв#mgнника жg, изъ рода Аарона, и токмо емu было даровано  св#mgннодgйствовати св#та# и власть вgсти о нgй попgчgнig, имgно по сgй причинg и былъ наказанъ царь Iuдgйскiй Озi# проказой, что дgрзнuлъ св#mgннодgйствовать св#та#, qпова# на своg царскоg достоинство, ни во что вмgнивъ власть св#щgнничgскuю, да и царь-пророкъ Давидъ въ своихъ jалмахъ вgсьма "ркw  выражаgтъ  прgвосходство св#mgнничgскагw чина пgрgдъ своимъ, понижа# тgмъ самымъ свою царскuю власть пgрgдъ св#mgннgчgской.
Въ новомъ завhтg: въ пgрвыg вhка цgрковь фор- мирugтс#, проход# мuки, и всg трuдности своgй зрgлости, нg попgчgнigмъ царgй и импgраторовъ, но Христосъ пgрgдаgтъ е# на попgчgнig апостоламъ и ихъ прigмникамъ архiиgрg#мъ да# имъ единствgннымъ власть совgршати сuдъ ^ имgни е#, православный жg царь самъ какъ члgнъ цgркви зарождаgтс# въ е# нgдрахъ, бuдuчи qжg достигшgй ей полноты своgй зрgлости, и помазываgтс# св#тымъ мvромъ на царство нg прgждg, доколg нg пройдgтъ своg въ нgй православноg цgрковноg воспитанitg, т.е. аmg нg наuчитс# почитать мgждu прочими апостольскими qчgнi<ми, и о цgрковной igрархiи: Богъ въ цgркви пgрвgg поставилъ апостоловъ, потомъ пророковъ, и qчитgлgй цgрковныхъ, нgпосрgдствgнноg ^ношtgнig св#тыхъ къ царскимъ полномочi#мъ въ цgрковной жизни, мы нагл#дно можgмъ видить въ лицg св#тагw прgподобнагw Фgодора стuдита, въ егw  полgмgстнчgскомъ словg высказанноg имъ царю-иконоборцu словами апостола Павла: Богъ въ цgркви пgрвgg поставилъ апостоловъ, потомъ проро ковъ, и qчитgлgй цgрковныхъ, а нg царgй. Царска# власть въ цgркви, обоюдu острый мgчь, которымъ посgка# гражданскихъ прgстuпниковъ, нg рgдко qпова# на свои царскig полномочi#, она посgкала и цgрковныхъ правgдниковъ, изъ нихъ были bВасилiй Вgликiй, Iwаннъ Златоuстъ, и q того жg Фgодора Стuдита описываgтс# еmg такой слuчай: когда импgраторu Константинu парфирородномu захотtg- лось развgстись съ сuпрuгою своtgю Марigю, тогда онъ силою своgй власти поставилъ цgркви въ лицg патрiарха констанапольскагw Тарасi# qсловig о благословgнiи егw развода, и второбрачноg вgнчанig, что въ противномъ слuчаg грозило бы ей паки гонgнiемъ.
в) О винg рuсскагw народа за прgдатgльство своgгw цар#, и нарuшgнiи кл#твы 1613 года.
О самой  кл#твg данной народu какъ qсловig дл# возвgдgнi# на прgстолъ Михаила Романова, подобаgтъ разсматривать какъ нg правgдно прgдложgнu/, ибо Христосъ заповgдалъ намъ вс#ко нg кл#тис#, и аmg за сgб# такъ заповgдано, то какъ можно кл#тс# за родъ.
Чтобы болgg подробно разобратс# въ сgмъ вопросg, подобаgтъ вgрнuтс# къ исторiи россiйскаго госu- дарства. Въ 1613годu рuсскiй народъ покл#лс# на вgрность домu Романовыхъ, и пgрвый изъ нихъ Михаилъ прин#лъ скипgтръ рuсскаго царства, подъ дuховнымъ рuководствомъ своgгw отца патр. Филарgта. Егw сынъ Алgkiй произвgлъ цgрковнuю рgформu вопрgки прокл#тiю помgстнагw стоглавагw большого собора, нgсохранивъ саборнагw постанов- лgнi# своgгw прgдшgствgнника, никакъ нg побо#лс# кл#твы соборно qстоновлgнною царgмъ Iwанномъ, нарuша# е# дл# достижgнi# своgй цgли, и попира# е# мgчgмъ и огнgмъ. Далgg Пgтръ сынъ Алgkсi# въ своgмъ госuдарствg всg рuсскig и цgрковныg традицiи, помgн#лъ на западныg, и  одной своgй властiю, такжg подчинилъ цgрковь подъ свgтскuю власть. Далgg  онъ пишgтъ qказъ о пgрgдачи прigмствgнности царскагw прgстола послg сgб# нg по наслgдствu, а по завgmанiю, лиша# тgмъ своихъ потомковъ царскагw наслgдства, а всgмu рuсскомu народu далъ освобождgнig ^ всgнародной кл#твы домu Романовыхъ. Вgдали ли тg люди, которыg кл#лись за свихъ потомковъ, что тg потомки окажuтс# подданными царgй, прав#mихъ странu по своgмu произволu? Что трgбu# ^ своихъ подданыхъ вhрности, сами истинg вhрными нg прgбuдuтъ, и какuю пользu принgсла кл#тва св#завша# чgловhка-раба Божi# на Рuси,  разрgша# егw ^ Христа, и прив#зава# ихъ къ царскимъ жtgланi#мъ? Послg прggмствgнность дома Романовыхъ по родословности на россiйкомъ прgстолg стала нg по сgмgни, а символичgской.
Но аmg всg жg разсuждати о кл#твg, то примgръ о разрgшgнiи кл#твы мы видимъ и въ еvангgлiи, когда еврgйскiй народъ возводитъ кровь Христовu на свои главы и на своихъ потомковъ прgдова# егw на смgрть, при такой винg апостолъ Павgлъ говоритъ: ^вgрглъ ли Богъ людgй своихъ? И " продолжаgтъ онъ израильт#нинъ есть изъ колgна вgниаминова…….. въ дрuгомъ жg мgстg болgg по#сн#gтъ: нhсть ни еврg# ни елина, ни мuжgска пола ни жgнска, но всg мы во Христg. значитъ: qсловig освободитьс# ^ кл#твы, есть¦ въ пока#нiи выдти изъ еврgйскаго сонмиmа и содgлатьс# Христiаниномъ, такъ и въ сgмъ слuчаg во врgм# измgны царю Никалаю Алgkандровичu, нужнw разка#вшись wсuдить сgй грgхъ, почgсть св#тыхъ въ ликg св#тыхъ мuчgниковъ, ^ жидовъ пострадавшихъ за Христа и за свой народъ, по еvангgльски сканчавшихъ свой пuть и совgршgнно  исполнившихъ заповgдь Iисuса Христа, дл# насъ сig бuдgтъ достаточнымъ пока#нigмъ и примирgнigмъ во Христg Iисuсg. W сgмъ говоритъ св#тgйшiй патрiархъ Тихонъ¦ Въ словg, сказанномъ богомольцам въ Казанском соборе г. Москвы во время торжественного патриаршего служения литургии по случаю храмового праздника, с комментариями к нему члена Собора протоиерея П. Н. Лахостского (выписка из 132-го Деяния III сессии Свяшенного Собора
Такъ на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший государь Николай Александрович, по постановлению Уральского областного Совета рабочих и солдатских депутатов, и высшее наше правительство - Исполнительный Комитет одобрил это и признал законным. Но наша христианская совесть, руководясь Словом Божiим, не может согласиться с этим . Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совер- шил его…...    мы знаем, что он, отрекаясь от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней…...               въ словg патрiарха слышитс# призывъ къ народu wсuдить qбigнig цар# и егw сgмьи, призывъ      къ пониманiю  егw вынuждgннагw ^рgчgнi# ^ прgстола, и такъ жg слышитс# нgпричастность ихъ самихъ къ сgмu бgззаконномu qбiйствu. Ни достаточно ли и намъ такъ жg, осuжда# дgла совgршитgлgй рgволюцiи, свgржgнig и qбiйство цар#, ^вgргнuтьс# ^ вс#кой причастности и повинности къ сgмu заговорu, встать на сторонu царgвыхъ единомыслgнниковъ, Богъ сgрдцgвgдgцъ и видитъ кто исправилъ своg сgрдцg въ почитанiи царствgнныхъ вgликомuчgниковъ, или кто осталс# во злg своgмъ. Такой прigмъ можно qвидgть и q Iова многострадальнагw, при qбgдbитgльныхъ доводахъ егw дрuзgй о егw винg, какъ "вной причинg егw болgзни, ради которой Богъ егw наказалъ, онъ нgпрgклонно ^стаивалъ свою нgвиновность  и нgпричастность къ ихъ наговорu, и  былъ правъ въ очахъ Божiихъ. Благовhрно ^стаивать свою нgвиновность въ дgлg qбigнi# цар# Никола# Алgkандровича, сig нg значитъ оставатьс# равнодuшнымъ и нgвhрнымъ къ нgмu или оставатьс# бgзъ цар# въ головg, но сig сuть выдти изъ прокл#тагw сонмиmа, на которомъ лgжитъ пgчать царguбiйства, bпо примgрu пgрвомuчgника архидiакона Стgфана, который ^дgл## сgб# ^ бgззаконнагw своgгw              рода, свидgтgльствu#  глаголgтъ своимъ соотgчgствgнникомъ: кого ^ пророкъ нg изгнаша отцы ваши, и qбиша прgдвозвgстившы# w пришgствiи Правgднагw, егwжg вы нынh прgдатgли и qбiйцы быстg …...
И такъ, по симъ свидgтgльствамъ св#mgннагw писанi# приходимъ къ такомu выводu¦ что нg подобаgтъ принимать тотъ грhхъ на сgб#, который по сumности нg рождалс# въ дuшg, который ложитс# прокл#тigмъ на родъ чgловhка, но по словu Божiю сказанному въ ^кровgнiи о бgззаконной цgркви: выди изъ нg# народъ мой дабы нg причаmатис# вамъ грgховъ е#.
г)Мысль о царg-искuпитgлg.
Мысль о томъ, что царь былъ искuпитgлgмъ, какъ е# нg ttкрuти, а смыслъ сgгw слова всg жg нg двuсмыслgнъ, и имggтъ значgнig выкuпать, въ какихъ объgмахъ бы онъ нg выкuпалъ. Подобно какъ выкuпать можно раба за дgньги, аmg чgловgкъ достаточно ихъ имggтъ, такъ и въ сgмъ смыслg выкuпать чgловhка ^ егw вины можgтъ токмо тотъ, кто прgждg самъ можgтъ сgб# искuпить, который можgтъ wбойтись бgзъ своgгw искuпитgл#, но qчgнig цgркви нgдвuсмыслgнно глаголgтъ: нhсть чgловhка, ижg поживgтъ и нg согрgшитъ...  нg дастъ чgловhкъ измgны за с#, ни цgнu избавлgнi# дuшbи своg#... царь или воинъ, богатый или qбогiй въ равнgмъ достоинствg кiйждо бо ^ свихъ дgлъ прославитс# или постыдитс#. Господь нашъ во еvангgлiи wбозначилъ прgдgлъ жgртвы л///юбви глагол#: большg сg# любви никто жg имать, да кто дuшu свою положитъ за дрuги сво#.  Аmg жg чgловhкъ нg можgтъ подн#тс# вышg той любви, что просто отдать дuшu свою за дрuги сво#, то по сgмu и искuпитgлgмъ чgловhкъ нg сможgтъ стать, какuю, бы жgртвu онъ нg приносилъ за своихъ ближнихъ. Много мuчgниковъ въ пgрвыхъ вhкахъ Христiанства совgршали подобнuю жgртвu, но никогw изъ нихъ цgрковь нg называла искuпитgл#ми. Жgртва искuплgнi# есть достоинство одного Бога, ибо чтобы е# совgршати  нgобходимо обладать совgршgннымъ всgмогu- mgствомъ. Прозорливый монахъ Авgль назвалъ цар# искупитgлgмъ, и на сgмъ словg поставили большой акцgнт, но монахъ Авель, называ# цар# Никола# искупитgлgмъ, имgлъ въ виду, что царь пойдgтъ путgмъ Христовымъ въ смыслg жgртвgнности, а нg въ смыслg искуплgнi#. Самъ царь сказалъ об этомъ такъ¦ что если нужна жgртва дл# спасgнiи Россiи, то  пусть я буду этой жgртвой. посgму слово искупитgль, котороg присоgдинили къ царю Николаю нgобходимо  исключить. Можно просто молитьс# такw: царь, принgсшiй сgб# въ жертву за спасgнig Россiи…………………...
д) О нgпрgстанномъ пока#нiи. Всg призывы Пророковъ, Прgдтgчи, Христа, Апостоловъ къ пока#нiю звuчатъ въ опрgдgлgнный ^рgзокъ врgмgни, послg котораго должна совgршитс# друга# духовна# работа, напримgръ: покайтgс# и qвhрuйтg, ибо приближgс# царствig нhбgсноg. Здgсь смыслъ такой, что послg пока#нi# надо сотворить дgла вhры. Мысль о томъ, что нuжно главноg мgсто qдgлить пока#нiю, нg всgгда бываgтъ qмgстнымъ/, чаmg признать свою винu и въ нgй раска#тьс# бываgтъ намного проmg, чgмъ совgршgнно исправитс#, такъ напримgръ Господь, когда исцgл#лъ на одрg лgжащgго, сказалъ  емu: проmаютс# ти грgхи чадо, послg по#сн## вопросилъ: что qдобgg рgmи, проmаютс# ти грgси, или сказать встань и ходи? Изъ сихъ словъ видно, что Господь акцgнтирugтъ трuдъ исцgлgнi# и исправлgнi#, чgмъ само пока#нig, тuтъ нg имggтс# въ видu, что вовсg нgоб#затgльно ка#тс#, или нgрадgть о сgмъ, но чтобы всg дgлать разuмнw, каждоg дgло въ своg врhм#.                                                                                                                Чgловhкъ слuжаmiй на слuжбg царской, даgтъ прис#гu царю на вhрность емu, чgловhкъ жg прин#вшiй св#mgнство или монашgство, qжg прис#гаgтъ самомu Богu, и нgсgтъ ^вgтствgнность тgпgрь прgдъ самимъ Богомъ, и тuтъ можно измgритъ, комu большg онъ должgнъ, царю зgмномu, ^ котораго онъ qжg мgнgg зависитъ, или Царю нhбgсномu, за которымъ онъ должgнъ идти вз#вши свой крhсть, комu онъ принgсъ свои кл#твgнныg обgты, которомu онъ должgнъ qподобитс# и наuчитс#, которого онъ должgнъ большg всgгw возлюбить, вознgнавидgвъ своgгw отца и матgрь и чадъ и жgнu и братigвъ и сgстgръ,/ и кому онъ должgнъ тgпgрь стать вhрноподданнымъ.

е) О гр#дumgмъ царg. Прgмногiй акцgнтъ ставитс# къ пророчgствu о гр#дumgмъ царg ко врgмgни антихриста,  "кw бы он будgтъ обладать силой оградить влi#нig антихриста на своихъ людgй вhрноподанныхъ, ввgсти егw въ страхъ, qничтожить бgззаконig, наладить справgдливость, и b qllдовлgтворить всg чgловhчgскig потрgбности. Такig способности цар#, можно qвидить въ пророчgскихъ книгахъ и jалмахъ токмо о Христg, что единствgнный Онъ исправитъ всg чgловhчgскig нgправды, востановитъ миръ и  справgдливость. Св#mgнноg еvангgлig насъ напротивъ прgдuпрgждаgтъ: блюдитg, да никтожg васъ прgльститъ, ибо многig востанuтъ лжg христы и лжg пророки, и дад#тъ знамgнi#, да прgльст#тъ, аmg возможно и избранныхъ. Нg оправданъ ли бuдgтъ тотъ, кто ради сохранgнi# сgб# ^ прgлgсти, осторожно и нg довhрчиво бuдgтъ ^носитс# къ ожиданi#мъ ихъ. Какъ было при Ноg, такъ бuдgтъ и при пришgствiи сына чgловhчgскагw, были ли цари при Ноg? Можgтъ быть были, но аmg и были, то погибли. Книга апокалипсисъ сама# подробна# книга пророчgства знамgнiй врgмgнъ касаюmихс# послgн#гw врgмgни, но ни слова нg было сказано о приходg цар# православнагw въ то врgм#, а нg то что о qкрgплgнiи егw царства, и о егw дuховной силg прgдъ сыномъ погибgли, но Господь напротивъ насъ прgдuпрgждаgтъ: аmg Богъ нg сократилъ бы дни тg, то ниспаслась бы никака# плоть, но ради избранныхъ сократитъ дни оны. Изъ сихъ словъ, "сно можно пон#ть картинu дuховнагw состо#нi# всgгw чgловhчgства, на тотъ пgрiодъ врhмgни.







5. Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: Анафема! (трижды).








Cсылка:
https://untergendler.blogspot.com/2020/05/1613.html

Отправьте эту ссылку тем, кто в это, и без того тяжёлое время, пытается бить воздух.








    




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Монахиня Нина (Крыгина)